Детская агрессия, непослушание

Детская агрессия, непослушание. Часть 1.

Как наши дети, милые, нежные маленькие человечки превращаются в мелких злобных троллей, которые орут, требуют, закатывают истерики в торговых центрах или просто посреди улицы, падая на асфальт, пыль, песок?

Нет — это не загадка, это детская накопленная злость, неудовлетворенность, страх, обида, недоверие  своему взрослому, отказ ему подчиняться.

Формирование привязанности, доверия и послушания у ребенка в раннем возрасте

Дети с рождения могут требовать, крик им дан, чтобы выжить. Может ли родитель изначально распознать потребность своего малыша, дать ему заботу, внимание вовремя. Если родитель выполняет требования младенца – то возникает привязанность – доверие своему взрослому, чуть позже – готовность его слушать, идти за ним. Если родитель не дает младенцу то, в чем он нуждается – привязанность формируется тревожная. Ребенку страшно, потому что создается угроза для его жизни.

В кризис трех лет, когда ребенок пытается быть самостоятельным- родителю постоянно приходится лавировать между его капризами, уговаривать, находить альтернативу, отвлекать – утомительно. Легче крикнуть, напугать, шлепнуть – и ребенок становится послушным. Но в этот момент он теряет доверие к родителю, настораживается, появляется злобность и капризность. Ребенок начинает сомневаться в вашей любви к нему, и причиной он выбирает свою плохость. Я плохой- меня не любят.

Агрессия сама по себе не возникает, ребенок ее подхватывает от других, тех, которые не обращают на него внимания, на него кричат, обижают, дразнят, не позволяют. При этом не очень спешат объяснить, поговорить, пообнимать, успокоить. Мы своих детей постоянно загоняем в рамки – очень много запретов и опасностей, с этим приходится сталкиваться малышу. Мы не очень спешим обучать, нам легче крикнуть. Мы не обучены разговаривать с детьми, прислушиваться к его чувствам, к нам никто не спешил прислушиваться, нас не научили.

Ребенка нельзя наказывать физически, нежелательно громко кричать, нельзя его оскорблять, говорить, что я не буду тебя любить, лишать внимания, игнорировать. А что тогда можно? Как ребенком управлять? Об этом в следующей статье.